• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Устройство и ремонт фильтра очистки масла КАМАЗ, руководство

  Отвернув гайку 1 (рис. 5.21) крепления колпака 32 фильтра, снимают шайбу 33, колпак 32 и уплотнительное кольцо 31. Повернув ротор 8 так, чтобы стопорные пальцы 14 (см. рис. 2.52) вошли в отверстия ротора, откручивают гайку 30 (см. рис. 5.21) крепления колпака ротора и снимают прокладку и колпак 29. Колпак ротора и ротор не разукомплектовывают.

Центробежный масляный фильтр камаз

Центробежный масляный фильтр на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.21):
1 — гайка глухая; 2 — винт; 3 — отражатель; 4 — гайка ротора; 5 — шайба упорная; 6 — шарикоподшипник; 7, 9 — втулки ротора верхняя и нижняя; 8 — ротор с втулками в сборе; 10, 31 — кольца уплотнительные; 11 — ось ротора в сборе; 12 — трубка отвода масла; 13 — пластина стопора; 14 — палец стопора; 15 — пружина стопора; 16 — корпус фильтра; 17 — пробка перепускного клапана; 18, 24 — прокладки; 19 — шайба плоская регулировочная; 20 — пружина перепускного клапана; 21 — плунжер перепускного клапана; 22 — прокладка корпуса фильтра; 23 — пробка клапана; 25 — пружина клапана; 26 — плунжер клапана; 27 — кольцо; 28 — метки; 29 — колпак ротора; 30 — гайка колпака; 32 — колпак фильтра; 33 — шайба плоская

Центробежный масляный фильтр камаз

Центробежный масляный фильтр КАМАЗ,состав (рис. 5.52):
1 — корпус; 2, 4 — колпаки ротора и фильтра; 3— ротор; 5 — гайка крепления колпака ротора; 6 — упорный шарикоподшипник; 7 — упорная шайба; 8, 9 — гайки крепления ротора и колпака фильтра; 10, 13 — верхняя и нижняя втулки ротора; 11 — ось ротора; 12 — экран; 14 — палец стопора; 15 — пластина стопора; 16 — пружина стопора; 17 — трубка отвода масла

Отвернув гайку 4 крепления ротора, выбивают штифт и снимают с оси 11 ротора упорную шайбу 5, упорный шарикоподшипник 6 и ротор 8 в сборе с втулками 7, 9 и уплотнительным кольцом 10. Затем снимают с ротора уплотнительное кольцо.
Отвернув винты 2, снимают отражатель 3 и кольцо 27 с оси ротора (эту работу выполняют на двигателях, начиная с номера 28200; на двигателях с меньшими номерами с оси ротора снимают турбину). Затем вынимают пластину 13, пальцы 14 и пружину 15 стопора, выкручивают из корпуса 16 ось 11 ротора и вынимают из отверстия корпуса трубку 12 отвода масла. Вывернув пробки с дюймовой резьбой из отверстий корпуса 16 фильтра, откручивают пробку 23 сливного клапана, снимают прокладку 24, вынимают пружину 25 и плунжер 26 из отверстия сливного клапана. Отвернув пробку 17 перепускного клапана, снимают прокладку 18, вынимают регулировочные шайбы 19, пружину 20 и плунжер 21 из отверстия корпуса фильтра.
Детали фильтра выдерживают в составе АМ-15 в течение 30...40 мин, промывают водой или щелочным раствором, обдувают сжатым воздухом и дефектуют.
Колпак фильтра бракуют при наличии трещин, вмятин или обломов. Вмятины от гайки крепления колпака устраняют механической обработкой, не допуская уменьшения расстояния между посадочными плоскостями свыше 170,5 мм.
Колпак ротора бракуют при наличии обломов или трещин. При ослаблении соединения фланца с колпаком заменяют заклепки.
Корпус фильтра бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе отверстий до диаметров, превышающих, мм:
для отверстия под палец стопора — 1,10, под перепускной клапан — 20,05, под сливной клапан — 18,05, под трубку отвода масла — 12,035.
  Ротор в сборе с втулками и отражателем бракуют при наличии обломов или трещин. Ослабление посадки верхней и нижней втулок обнаруживают при легких ударах медного молотка через оправку длиной 350 мм и диаметром 20 мм. При наличии этого дефекта посадочные отверстия обрабатывают под ремонтный размер: верхней втулки — 23,5+ (0,023)мм (при диаметре более 23,523 мм ротор бракуют), нижней втулки — 38,5 + (0,027) мм (при диаметре более 38,527 мм ротор бракуют). При износе отверстия нижней втулки до диаметра более 30,04 мм втулку заменяют и обрабатывают под начальный размер 30 + (0,023) мм или ремонтный размер 29,5+ (0,023) мм. При износе отверстия верхней втулки до диаметра более 15,03 мм ее заменяют и обрабатывают под размер 15 + (0,019) мм. Поврежденный отражатель заменяют.
Ось ротора бракуют при износе шеек до диаметров менее: под верхнюю втулку и шарикоподшипник — 14,96 мм; под нижнюю втулку — 29,91 мм. Нормальный размер щели для выхода масла 1,7±0,15 мм. Если щуп толщиной 1,4 мм не проходит в щель, или щуп толщиной 2,0 мм проходит, ось ротора бракуют.
Плунжеры перепускного и сливного клапанов бракуют при износе наружного диаметра до размеров, меньших 19,95 мм для перепускного клапана и 17,96 мм — для сливного. Кольцевую выработку на фаске клапана глубиной более 0,1 мм обрабатывают до устранения дефекта.
При сборке в отверстие перепускного клапана устанавливают плунжер 21 (см. рис. 5.21), пружину 20, регулировочные шайбы 19 (не более трех) и завертывают пробку 17 с прокладкой 18 [момент затяжки 70 ... 90 Н*м (7... 9 кгс*м)]. В отверстие сливного клапана устанавливают плунжер 26, пружину 25 и завертывают пробку 23 с прокладкой 24 [момент затяжки 70... 90 Н*м (7... 9 кгс*м)]. В отверстия корпуса 16 фильтра ввертывают пробки с дюймовой резьбой.
В верхнее отверстие корпуса 16 устанавливают трубку 12 отвода масла и закручивают ось 11 ротора. В отверстия стопора устанавливают пружины 15, пальцы 14 стопора и надевают на пальцы пластину 13. На ось ротора устанавливают кольцо 27, отражатель 3 и закручивают винты 2 с пружинными шайбами (эту работу выполняют на двигателях, начиная с номера 28200; на двигателях с меньшими номерами на ось ротора устанавливают турбину). Затем надевают на ротор 8 в сборе с втулками 7 и 9 уплотнительное кольцо 10 и устанавливают собранный узел на ось ротора, а вслед за ним — упорный шарикоподшипник 6 (кольцом с большим внутренним диаметром вниз) и упорную шайбу 5. Ротор устанавливают так, чтобы стопорные пальцы 14 (см. рис. 2.52) вошли в отверстия ротора. Установив штифт в отверстие ротора и завернув гайку 4 (см. рис. 5.21) крепления ротора, проверяют качество сборки. Ротор должен вращаться на оси свободно, без заеданий.
Затем устанавливают колпак 29, совместив метки 28 на колпаке и роторе, прокладку гайки 30 крепления колпака и завертывают гайку [момент затяжки 20...30 Н*м (2...3 кгс*м)]. Установив кольцо 31, колпак 32 фильтра и шайбу 33, завертывают гайку 1 [момент затяжки 20...30 Н*м (2...3 кгс*м)].
Установив фильтр на стенде, проверяют давление начала открытия сливного и перепускного клапанов по появлению масла в отверстии. Давление начала открытия перепускного клапана 0,6...0,65 МПа (6,0...6,5 кгс/см2), сливного — 0,05...0,07 МПа (0,5...0,7 кгс/см2). При отклонении от указанных значений заменяют пружины клапанов.
На специальном приспособлении проверяют частоту вращения ротора, которая должна быть 5000±50 мин при давлении масла 0,5 МПа (5 кгс/см2) и температуре 90±2 °С. Герметичность фильтра проверяют на стенде при температуре воды не менее 60 °С. Давление воздуха должно быть 0,1 МПа (1 кгс/см2 ) в течение 10 с. Сняв фильтр со стенда, устанавливают в масляные отверстия технологические заглушки.

Далее ремонт помпы и водяного насоса КАМАЗ.