• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Испытание коробки передач на КАМАЗе, руководство

Коробку передач устанавливают на стенд для испытания 2/15.118006 и заливают в нее масло ТСп-15к: в коробку передач модели 14 — 8,5±0,5 л, модели 15— 12,5±0,5 л, Затем коробку передач испытывают без нагрузки, под нагрузкой и на герметичность.
Коробку передач модели 14 испытывают без нагрузки на режимах, указанных в табл. 8.2.

Режимы испытания коробки передач модели 14 без нагрузки (табл. 8.2).

Частота вращения входного вала, мин-1 Включенная передача Время, мин.
1300 Нейтраль 1,5
2600 Нейтраль 1,5
2600 Последовательное включение
передач з/х-1-2-3-4-3-2-1-з/х
3,0

Испытания коробки передач модели 15 без нагрузки проводят в два этапа (табл.8.3). При этом проверяют легкость включения передач и ведение вторичного вала.

Режимы испытания коробки передач модели 15 без нагрузки (табл. 8.3).

Частота вращения входного вала, мин-1 Включенная передача Время, мин
Коробки Делителя
I этап. Проверка переключаемости делителя
1300 Нейтраль Высшая 1,5
2600 Нейтраль Высшая 1,5
2600 Нейтраль Последовательное переключение с низшей на высшую 2-3 раза 1,5
II этап. Проверка переключаемости коробки передач
2600 Последовательное включение передач Высшая 3,0

Переключение передач должно производиться без больших усилий и без заеданий. Включение синхронизированных передач со скрежетом не допускается. Фиксаторы должны четко фиксировать штоки всех передач в нейтральном положении и в положении включенной передачи. Включение первой передачи и передачи заднего хода должно производиться только при отжатом предохранителе заднего хода и невращающихся валах. Одновременное включение двух передач не допускается. Переключение всех передач, в том числе передач делителя, производят при разъединенной муфте на первичном валу. Переключение передач делителя при включенной муфте привода запрещается.
При нейтральном положении рычага переключения коробки передач (независимо от включенной передачи в делителе) и частоте вращения входного вала 2600 мин-1 допускается ведение вторичного вала, устраняемое приложенным к фланцу усилием с моментом не более 9,81 Н*м (1 кгс*м).
Испытания коробок передач под нагрузкой ведутся при постоянной частоте вращения входного вала 2600 мин-1 (табл. 8.4,8.5).

Режимы испытания коробки передач модели 14 под нагрузкой (частота вращения входного вала 2600 мин-1) (табл. 8.4).

Нагрузка на выходном валу Н*м (кгс*м) Включенная передача Время, мин.
≥ 50(5) Задний ход 1
≥ 50(5) 1 1
100 ... 150 (10 ... 15) 2 1
100 ... 150 (10 ... 15) 3 1
100 ... 150 (10 ... 15) 4 1
100 ... 150 (10 ... 15) 5 1

 
Режимы испытания коробки передач модели 15 под нагрузкой (частота вращения входного вала 2600 мин-1, нагрузка на выходном валу не менее 50 Нм (5 кгс*м)] (табл. 8.5).

Включенная передача Время, мин
Коробки Делителя
Задний ход Высшая 1
Задний ход Низшая 1
1 Низшая 1
1 Высшая 1
2 Низшая 1
2 Высшая 1
3 Низшая 1
3 Высшая 1
4 Низшая 1
4 Высшая 1
5 Низшая 1
5 Высшая 1

Под нагрузкой проверяют уровень шума в коробке передач. Работа на любой передаче коробки и делителя должна происходить без резких неравномерных шумов и стуков. Уровень шума не должен превышать 107 дБ. Не допускаются самовыключение передач и течь масла, за исключением образования масляных пятен без каплеобразования в местах сальниковых уплотнений и установки сапунов. Температура масла в картерах коробки передач и делителя во время испытаний не должна превышать 85 °С.
Испытание коробок передач на герметичность проводят путем определения величины падения избыточного давления воздуха в картере от первоначального давления 30 кПа (0,3 кгс/см2). Падение давления воздуха от начального допускается не более 10 кПа (0,1 кгс/см2 ) в течение 80 с.
Порядок проведения испытания следующий:
- заглушить все сквозные отверстия в картере коробки передач пробками;
- закрыть шлицевое соединение вторичного вала с фланцем кардана герметичным кожухом;
- создать путем нагнетания воздуха в картер коробки передач через отверстие под сапун, расположенное на верхней крышке коробки передач, избыточное давление 30 кПа (0,3 кгс/см2);
- измерить падение давления воздуха в коробке передач;
- если падение давления воздуха в пределах допустимого, снять коробку передач со стенда;
- если падение давления воздуха более допустимого, определить места утечек, устранить их и провести повторное испытание на герметичность.
После проведения всех испытаний из коробки передач сливают масло.

Далее ремонт раздатки КАМАЗ.