Испытание коробки передач на КАМАЗе, руководство
Коробку передач модели 14 испытывают без нагрузки на режимах, указанных в табл. 8.2.
Частота вращения входного вала, мин-1 | Включенная передача | Время, мин. |
1300 | Нейтраль | 1,5 |
2600 | Нейтраль | 1,5 |
2600 | Последовательное включение передач з/х-1-2-3-4-3-2-1-з/х |
3,0 |
Частота вращения входного вала, мин-1 | Включенная передача | Время, мин | ||
Коробки | Делителя | |||
I этап. Проверка переключаемости делителя | ||||
1300 | Нейтраль | Высшая | 1,5 | |
2600 | Нейтраль | Высшая | 1,5 | |
2600 | Нейтраль | Последовательное переключение с низшей на высшую 2-3 раза | 1,5 | |
II этап. Проверка переключаемости коробки передач | ||||
2600 | Последовательное включение передач | Высшая | 3,0 |
При нейтральном положении рычага переключения коробки передач (независимо от включенной передачи в делителе) и частоте вращения входного вала 2600 мин-1 допускается ведение вторичного вала, устраняемое приложенным к фланцу усилием с моментом не более 9,81 Н*м (1 кгс*м).
Испытания коробок передач под нагрузкой ведутся при постоянной частоте вращения входного вала 2600 мин-1 (табл. 8.4,8.5).
Нагрузка на выходном валу Н*м (кгс*м) | Включенная передача | Время, мин. |
≥ 50(5) | Задний ход | 1 |
≥ 50(5) | 1 | 1 |
100 ... 150 (10 ... 15) | 2 | 1 |
100 ... 150 (10 ... 15) | 3 | 1 |
100 ... 150 (10 ... 15) | 4 | 1 |
100 ... 150 (10 ... 15) | 5 | 1 |
Включенная передача | Время, мин | |
Коробки | Делителя | |
Задний ход | Высшая | 1 |
Задний ход | Низшая | 1 |
1 | Низшая | 1 |
1 | Высшая | 1 |
2 | Низшая | 1 |
2 | Высшая | 1 |
3 | Низшая | 1 |
3 | Высшая | 1 |
4 | Низшая | 1 |
4 | Высшая | 1 |
5 | Низшая | 1 |
5 | Высшая | 1 |
Испытание коробок передач на герметичность проводят путем определения величины падения избыточного давления воздуха в картере от первоначального давления 30 кПа (0,3 кгс/см2). Падение давления воздуха от начального допускается не более 10 кПа (0,1 кгс/см2 ) в течение 80 с.
Порядок проведения испытания следующий:
- заглушить все сквозные отверстия в картере коробки передач пробками;
- закрыть шлицевое соединение вторичного вала с фланцем кардана герметичным кожухом;
- создать путем нагнетания воздуха в картер коробки передач через отверстие под сапун, расположенное на верхней крышке коробки передач, избыточное давление 30 кПа (0,3 кгс/см2);
- измерить падение давления воздуха в коробке передач;
- если падение давления воздуха в пределах допустимого, снять коробку передач со стенда;
- если падение давления воздуха более допустимого, определить места утечек, устранить их и провести повторное испытание на герметичность.
После проведения всех испытаний из коробки передач сливают масло. Далее ремонт раздатки КАМАЗ.