• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Обкатка и испытание двигателя КАМАЗ, руководство

Двигатель размещают на стенде, закрепляют и готовят к обкатке и испытанию. Для этого необходимо:
- вывернуть сливные пробки из масляного картера;
- соединить выпускные газопроводы с фланцами выпускных коллекторов;
- соединить карданным валом балансировочный электротормоз стенда с маховиком двигателя;
- соединить трубку слива топлива от форсунок с топливной системой стенда;
- закрыть и закрепите кожух ограждения со стороны вентилятора;
- соединить тягу с рычагом подачи топлива из ТНВД;
- соединить тягу с рычагом останова двигателя;
- присоединить к двигателю шланги подвода и отвода воды;
- присоединить к фильтру центробежной очистки масла и к полнопоточному фильтру очистки масла шланги подвода масла;
- снять топливную трубку высокого давления восьмой секции ТНВД (первого цилиндра двигателя) и соединить со штуцером датчика;
- присоединить шланг подвода топлива к ТНВД и дренажную трубку отвода топлива от топливного фильтра;
- присоединить гибкий металлический шланг подвода воздуха от воздушного фильтра к двигателю;
- установить технологические заглушки в отверстия подвода воды и масла к компрессору и насосу гидроусилителя руля;
- включить подачу воды, масла и топлива к двигателю.

Холодная обкатка двигателя производится после замены блока цилиндров, коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец.
Перед обкаткой проверяют параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель, должна быть не ниже 80 °С, давление масла — не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения коленчатого вала и 0,4 ... 0,55 МПа (4,0... 5,5 кгс/см2 ) при 2600 мин . Температура воды должна быть 50±5 °С.
Установив скобу останова двигателя в положение выключенной подачи, включают электродвигатель стенда и производят холодную обкатку двигателя на режимах, приведенных в табл. 5.6.

Режимы холодной обкатки двигателя КАМАЗ (табл. 5.6).

Номер режима Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Время, мин.
1 600 2
2 800 3
3 1000 5
4 1200 5
5 1400 5

Затем снимают крышки головок цилиндров и проверяют подачу масла к подшипникам коромысел клапанов.
Проверяют герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров. Течь топлива не допускается. Температура масла должна быть в пределак 80 - 85 °С, а давление — 0,1 МПа (1 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 600 мин. Проверяют герметичность всех систем двигателя. Выбрасывание и подтекание воды, топлива, масла, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.
Болты крепления головок цилиндров подтягивают в последовательности, указанной на, рис. 2.8 [момент затяжки 160...190 Н*м (16...19 кгс*м)], проверяют и при необходимости регулируют зазоры в клапанном механизме газораспределения, после чего устанавливают прокладки крышек и крышки головок цилиндров и завертывают болты их крепления [момент затяжки 17...22 Н*м (1,7.-2,2 кгс*м)]. Затем проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыска топлива.
Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра  КАМАЗ

Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра КАМАЗ (рис. 2.8)

Горячая обкатка двигателя выполняется всегда после холодной обкатки. Приработку двигателя только в режиме горячей обкатки осуществляют лишь после замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах. При горячей обкатке выполняют все работы, входящие в процесс холодной; обкатки. Режимы горячей обкатки указаны в табл. 5.7
Режимы горячей обкатки двигателя КАМАЗ (табл. 5.7).

Номер режима Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Нагрузка, л.с. Время, мин.
1 1400 0 10
2 1600 30 10
3 1800 60 10
4 2000 90 10
5 2200 120 10
6 2400 150 5
7 2600 180 5
8 2600±20 190 8

Далее проверяют максимальную частоту вращения коленчатого вала, которая должна быть не более 2930 мин , и минимальную, которая должна быть не менее 600 мин . При неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, если при повышении частоты вращения до 1400...1 500 мин и резком ее уменьшении двигатель останавливается, минимальную частоту вращения коленчатого вала регулируют, вращая болт 2 (рис. 5.36).
Крышка регулятора частоты вращения камаз

Крышка регулятора частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.36):
1 — рычаг управления подачей топлива (регулятором); 2 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 3 — рычаг останова; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — болт регулировки пусковой подачи; 6 — болт ограничения хода рычага останова; 7 — болт ограничения максимальной частоты вращения

  В случае устранения неисправностей, связанных с заменой головки цилиндра или других деталей (замена или осмотр которых требует снятия головки), с заменой масляного, жидкостного или топливного насосов, шестерен распределения, сальников коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока цилиндров, а также после переборки двигателя без замены его составных частей проводят обкатку двигателя в режиме повторных испытаний (табл. 5.8).

Режимы повторных испытаний двигателя КАМАЗ (табл. 5.8).

Номер режима Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Нагрузка, л.с. Время, мин.
1 1000 0 5
2 1800 60 10
3 2000 90 5
4 2200 120 5
5 2400 150 5

Контрольные испытания двигателя выполняют при его приемке на режимах, указанных в табл. 5.9
Режимы контрольной приемки двигателя КАМАЗ (табл. 5.9).

Наименование контрольной операции Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Нагрузка, л.с. Время, мин.
Контроль работы двигателя и его систем при переменных нагрузках 2000
2200
2400
90
120
150
2
2
2
Проверка частоты вращения на холостом ходу:
минимальной, не менее
максимальной, не более


600
2930


0
0


3
3
Удельный расход топлива по скоростной характеристике г/л.с. ч. минимальный - 165
максимальный - 178

Двигатель считается принятым при соблюдении следующих требований:
- двигатель прошел обкатку на заданных режимах, что подтверждено записями в журнале регистрации испытаний;
- двигатель устойчиво работает при частоте вращения коленчатого вала 800 мин;
- максимальная частота вращения коленчатого вала при работе без нагрузки не превышает 2930 мин;
- двигатель останавливается при выключении подачи топлива;
- при всех нагрузках и допустимых частотах вращения коленчатого вала двигатель работает равномерно, без резких стуков и шумов, выделяющихся из нормального шума работы двигателя;
- отсутствуют течи масла, топлива и воды через соединения.

После контрольной приемки с двигателя демонтируют все установленные на него и монтируют все снятые с него при подготовке к испытаниям шланги, трубопроводы и устройства и снимают приводные ремни.

В начало неисправности двигателя КАМАЗ.