Обкатка и испытание двигателя КАМАЗ, руководство
- вывернуть сливные пробки из масляного картера;
- соединить выпускные газопроводы с фланцами выпускных коллекторов;
- соединить карданным валом балансировочный электротормоз стенда с маховиком двигателя;
- соединить трубку слива топлива от форсунок с топливной системой стенда;
- закрыть и закрепите кожух ограждения со стороны вентилятора;
- соединить тягу с рычагом подачи топлива из ТНВД;
- соединить тягу с рычагом останова двигателя;
- присоединить к двигателю шланги подвода и отвода воды;
- присоединить к фильтру центробежной очистки масла и к полнопоточному фильтру очистки масла шланги подвода масла;
- снять топливную трубку высокого давления восьмой секции ТНВД (первого цилиндра двигателя) и соединить со штуцером датчика;
- присоединить шланг подвода топлива к ТНВД и дренажную трубку отвода топлива от топливного фильтра;
- присоединить гибкий металлический шланг подвода воздуха от воздушного фильтра к двигателю;
- установить технологические заглушки в отверстия подвода воды и масла к компрессору и насосу гидроусилителя руля;
- включить подачу воды, масла и топлива к двигателю. Холодная обкатка двигателя производится после замены блока цилиндров, коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец.
Перед обкаткой проверяют параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель, должна быть не ниже 80 °С, давление масла — не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения коленчатого вала и 0,4 ... 0,55 МПа (4,0... 5,5 кгс/см2 ) при 2600 мин . Температура воды должна быть 50±5 °С.
Установив скобу останова двигателя в положение выключенной подачи, включают электродвигатель стенда и производят холодную обкатку двигателя на режимах, приведенных в табл. 5.6.
Номер режима | Частота вращения коленчатого вала, мин -1 | Время, мин. |
1 | 600 | 2 |
2 | 800 | 3 |
3 | 1000 | 5 |
4 | 1200 | 5 |
5 | 1400 | 5 |
Проверяют герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров. Течь топлива не допускается. Температура масла должна быть в пределак 80 - 85 °С, а давление — 0,1 МПа (1 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 600 мин. Проверяют герметичность всех систем двигателя. Выбрасывание и подтекание воды, топлива, масла, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.
Болты крепления головок цилиндров подтягивают в последовательности, указанной на, рис. 2.8 [момент затяжки 160...190 Н*м (16...19 кгс*м)], проверяют и при необходимости регулируют зазоры в клапанном механизме газораспределения, после чего устанавливают прокладки крышек и крышки головок цилиндров и завертывают болты их крепления [момент затяжки 17...22 Н*м (1,7.-2,2 кгс*м)]. Затем проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыска топлива.

Номер режима | Частота вращения коленчатого вала, мин -1 | Нагрузка, л.с. | Время, мин. |
1 | 1400 | 0 | 10 |
2 | 1600 | 30 | 10 |
3 | 1800 | 60 | 10 |
4 | 2000 | 90 | 10 |
5 | 2200 | 120 | 10 |
6 | 2400 | 150 | 5 |
7 | 2600 | 180 | 5 |
8 | 2600±20 | 190 | 8 |

1 — рычаг управления подачей топлива (регулятором); 2 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 3 — рычаг останова; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — болт регулировки пусковой подачи; 6 — болт ограничения хода рычага останова; 7 — болт ограничения максимальной частоты вращения
Номер режима | Частота вращения коленчатого вала, мин -1 | Нагрузка, л.с. | Время, мин. |
1 | 1000 | 0 | 5 |
2 | 1800 | 60 | 10 |
3 | 2000 | 90 | 5 |
4 | 2200 | 120 | 5 |
5 | 2400 | 150 | 5 |
Наименование контрольной операции | Частота вращения коленчатого вала, мин -1 | Нагрузка, л.с. | Время, мин. | |
Контроль работы двигателя и его систем при переменных нагрузках | 2000 2200 2400 |
90 120 150 |
2 2 2 |
|
Проверка частоты вращения на холостом ходу: минимальной, не менее максимальной, не более |
600 2930 |
0 0 |
3 3 |
|
Удельный расход топлива по скоростной характеристике г/л.с. ч. | минимальный - 165 максимальный - 178 |
- двигатель прошел обкатку на заданных режимах, что подтверждено записями в журнале регистрации испытаний;
- двигатель устойчиво работает при частоте вращения коленчатого вала 800 мин;
- максимальная частота вращения коленчатого вала при работе без нагрузки не превышает 2930 мин;
- двигатель останавливается при выключении подачи топлива;
- при всех нагрузках и допустимых частотах вращения коленчатого вала двигатель работает равномерно, без резких стуков и шумов, выделяющихся из нормального шума работы двигателя;
- отсутствуют течи масла, топлива и воды через соединения. После контрольной приемки с двигателя демонтируют все установленные на него и монтируют все снятые с него при подготовке к испытаниям шланги, трубопроводы и устройства и снимают приводные ремни. В начало неисправности двигателя КАМАЗ.