• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Ремонт кардана на КАМАЗе, руководство

  Установив карданный вал среднего моста в тиски, откручивают гайку 1 (рис 8.29) крепления сальника шлицевой втулки, снимают скользящую вилку 14 вала и последовательно снимают детали 2...6. Последующие работы выполняют с одной, а затем с другой стороны карданного вала.

Вал карданный заднего (среднего) моста в сборе КАМАЗ

Вал карданный заднего (среднего) моста в сборе КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.29)
1 — гайка крепления сальника шлицевой втулки; 2, 4, 6 — шайбы разрезные резинового сальника шлицевой втулки; 3 — кольцо войлочное сальника шлицевой втулки; 5 — кольцо уплотнительное; 7 — вал карданный в сборе; 8 — вилка-фланец; 9 — гайка; 10 — шайба пружины; 11, 17 — болты; 12 — пресс-масленка со штуцером в сборе; 13, 22 — крестовины; 14 — вилка скользящая вала; 15 — пластина опорная игольчатого подшипника; 16 — пластина стопорная; 18 — крестовина в сборе; 19 — уплотнение подшипника торцовое в сборе; 20 — подшипник игольчатый в сборе; 21 — пробка

Отогнув усы стопорных пластин 16, откручивают болты 17, снимают стопорные пластины и опорные пластины 15 игольчатого подшипника. Перед разборкой шарнир выдерживают в дизельном топливе в течение 30 мин, а на детали наносят метки, чтобы при последующей сборке не нарушить взаимное положение вилок в шарнире.
Из вилки вала с помощью съемника И-801.33.000 (рис. 8.30) выпрессовывают игольчатые подшипники и снимают крестовину 18 (см. рис 8.29) в сборе. С крестовины снимают торцевые уплотнения 19 подшипника и вывертывают пресс-масленку 12 со штуцером. Снятые детали промывают дизельным топливом, обдувают сжатым воздухом и дефектуют.

Съемник И-801.33.000 подшипников карданных валов КАМАЗ

Съемник И-801.33.000 подшипников карданных валов КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.30)
1 - болт; 2 - шайба; 3 - винт; 4 - траверса

Карданный вал (рис. 8.31) бракуют при наличии обломов или трещин, вмятин на поверхности А трубы более пяти штук глубиной 3 мм и общей площадью 10 см2, трещин по сварным швам, скрученности шлицев, при боковом зазоре в шлицевом соединении вилки с новым валом более 0,2 мм и при износе по диаметрам, указанным в табл. 8.6. Погнутость ушек вилок проверяют, вставляя в оба отверстия пробку диаметром, указанным в табл. 8.6. Если пробка не проходит, вал бракуют.

 Вал карданный КАМАЗ

Вал карданный КАМАЗ диаметр (рис. 8.31)

 
Предельные размеры диаметров карданных валов, мм (табл. 8.6).

Карданный вал d1 d2 d3
Основной и среднего моста 49,95 50,03 33,59
Переднего и заднего мостов 38,95 39,05 24,95

Крестовину бракуют, если диаметры шипов оказываются менее значений диаметров d1 указанных в табл. 8.6. Перед сборкой карданной передачи в каждый игольчатый подшипник 20 (см. рис. 8.29) закладывают по 8 г, а в каждое отверстие в шипах крестовины — по 3,5...4,0 г смазки. В крестовину 13 вкручивают пресс-масленку 12 со штуцером. Установив крестовину в вилку карданного вала 7, через отверстия для подшипников в вилках напрессовывают на посадочные пояски шипов торцовые уплотнения 19, пользуясь оправкой (рис. 8.32).

Оправки для напрессовки торцовых уплотнений на шипы крестовин заднего (а) и среднего (б) мостов КАМАЗ

Оправки для напрессовки торцовых уплотнений на шипы крестовин заднего (а) и среднего (б) мостов КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.32)
Взаимное расположение вилок карданных валов устанавливают по меткам, нанесенным при разборке. В полость между рабочими кромками торцового уплотнения закладывают смазку и на ручном прессе или приспособлении запрессовывают подшипники. Затем устанавливают опорные 15 (см. рис. 8.29) и стопорные 16 пластины, затягивают болты 17 с моментом 14... 17 Н*м (1,4...1,7 кгс*м) и стопорят болты, отогнув на грани их головок усы стопорных шайб. Указанные работы выполняют и для другой стороны карданного вала.
В полость шлицевой втулки карданного вала закладывают 360...400 г смазки Литол-24. На скользящую вилку 14 вала устанавливают разрезную шайбу 6 резинового сальника шлицевой втулки, уплотнительное кольцо 5, разрезную шайбу 4 резинового сальника шлицевой втулки, войлочное кольцо 3, разрезную шайбу 2 резинового сальника шлицевой втулки и накручивают, не затягивая, гайку 1 крепления сальника шлицевой втулки. В шлицевую втулку вставляют скользящую вилку 14 так, чтобы стрелки, выбитые на этих деталях, были расположены на одной линии. Затем удаляют воздух, переместив скользящую вилку во втулке три-четыре раза и затягивают гайку 1 крепления сальника шлицевой втулки. Ремонт карданного вала заднего моста аналогичен ремонту карданного вала среднего моста.

Далее разборка и сборка мостов КАМАЗ.