Ремонт кардана на КАМАЗе, руководство

1 — гайка крепления сальника шлицевой втулки; 2, 4, 6 — шайбы разрезные резинового сальника шлицевой втулки; 3 — кольцо войлочное сальника шлицевой втулки; 5 — кольцо уплотнительное; 7 — вал карданный в сборе; 8 — вилка-фланец; 9 — гайка; 10 — шайба пружины; 11, 17 — болты; 12 — пресс-масленка со штуцером в сборе; 13, 22 — крестовины; 14 — вилка скользящая вала; 15 — пластина опорная игольчатого подшипника; 16 — пластина стопорная; 18 — крестовина в сборе; 19 — уплотнение подшипника торцовое в сборе; 20 — подшипник игольчатый в сборе; 21 — пробка Отогнув усы стопорных пластин 16, откручивают болты 17, снимают стопорные пластины и опорные пластины 15 игольчатого подшипника. Перед разборкой шарнир выдерживают в дизельном топливе в течение 30 мин, а на детали наносят метки, чтобы при последующей сборке не нарушить взаимное положение вилок в шарнире.
Из вилки вала с помощью съемника И-801.33.000 (рис. 8.30) выпрессовывают игольчатые подшипники и снимают крестовину 18 (см. рис 8.29) в сборе. С крестовины снимают торцевые уплотнения 19 подшипника и вывертывают пресс-масленку 12 со штуцером. Снятые детали промывают дизельным топливом, обдувают сжатым воздухом и дефектуют.

1 - болт; 2 - шайба; 3 - винт; 4 - траверса Карданный вал (рис. 8.31) бракуют при наличии обломов или трещин, вмятин на поверхности А трубы более пяти штук глубиной 3 мм и общей площадью 10 см2, трещин по сварным швам, скрученности шлицев, при боковом зазоре в шлицевом соединении вилки с новым валом более 0,2 мм и при износе по диаметрам, указанным в табл. 8.6. Погнутость ушек вилок проверяют, вставляя в оба отверстия пробку диаметром, указанным в табл. 8.6. Если пробка не проходит, вал бракуют.

Карданный вал | d1 | d2 | d3 |
Основной и среднего моста | 49,95 | 50,03 | 33,59 |
Переднего и заднего мостов | 38,95 | 39,05 | 24,95 |

Взаимное расположение вилок карданных валов устанавливают по меткам, нанесенным при разборке. В полость между рабочими кромками торцового уплотнения закладывают смазку и на ручном прессе или приспособлении запрессовывают подшипники. Затем устанавливают опорные 15 (см. рис. 8.29) и стопорные 16 пластины, затягивают болты 17 с моментом 14... 17 Н*м (1,4...1,7 кгс*м) и стопорят болты, отогнув на грани их головок усы стопорных шайб. Указанные работы выполняют и для другой стороны карданного вала.
В полость шлицевой втулки карданного вала закладывают 360...400 г смазки Литол-24. На скользящую вилку 14 вала устанавливают разрезную шайбу 6 резинового сальника шлицевой втулки, уплотнительное кольцо 5, разрезную шайбу 4 резинового сальника шлицевой втулки, войлочное кольцо 3, разрезную шайбу 2 резинового сальника шлицевой втулки и накручивают, не затягивая, гайку 1 крепления сальника шлицевой втулки. В шлицевую втулку вставляют скользящую вилку 14 так, чтобы стрелки, выбитые на этих деталях, были расположены на одной линии. Затем удаляют воздух, переместив скользящую вилку во втулке три-четыре раза и затягивают гайку 1 крепления сальника шлицевой втулки. Ремонт карданного вала заднего моста аналогичен ремонту карданного вала среднего моста. Далее разборка и сборка мостов КАМАЗ.