• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Ремонт сцепления КАМАЗ, руководство

Ведомый диск сцепления устанавливают на пресс и выпрессовывают заклепки крепления фрикционных накладок к диску сцепления, после чего снимают фрикционные накладки. Ведомый диск проверяют на коробление. Щуп толщиной 0,2 мм не должен проходить между поверхностями диска и поверочной плиты. Ширина шлицевой канавки отверстия ступицы не должна превышать 6,05 мм.

Заменять фрикционные накладки нужно комплектом. Толщина накладок должна быть 4,5 мм, а суммарная толщина диска с установленными на нем накладками — 11 мм. В накладках по кондуктору сверлят отверстия диаметрами 4,2 и 9.5 мм и зенкуют их на глубину 2,0 (-0,15; -0,10)мм. Совместив отверстия фрикционных накладок с отверстиями ведомого диска сцепления так, чтобы каждому отверстию в диске соответствовало отверстие диаметром 4,2 мм одной накладки и 9,5 мм — другой, прижимают накладки к диску струбциной и приклепывают на прессе с двух сторон. Биение рабочих поверхностей фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм на радиусе 137 мм от центра диска.

Кожух сцепления в сборе с нажимным диском устанавливают на стенд и сжимают с помощью устройств стенда нажимные пружины. Отогнув усы стопорных пластин 4 (рис 7.1), откручивают болты 2 крепления стопорных и опорных пластин регулировочных гаек 3 и снимают пластины. Сняв стопорные шайбы регулировочных гаек, откручивают регулировочные гайки. Выкрутив стяжные болты 6 из нажимного диска, снимают кожух сцепления со стенда.

Нажимной диск в сборе с кожухом камаз

Нажимной диск в сборе с кожухом на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 7.1):
1 — подставка (стенд); 2 — болт; 3 — гайка регулировочная; 4 - пластина стопорная; 5 — кольцо упорное; 6 — болт стяжной

Затем последовательно снимают с нажимного диска сцепления упорное кольцо 16 (см. рис. 5.3) оттяжных рычагов, петли 11 пружин упорного кольца, нажимные пружины 18, шайбы и подкладки нажимных пружин. С оси оттяжных рычагов 8 нажимного диска снимают стопорные шайбы, выпрессовывают оси и снимают рычаги в сборе с вилками 7 и оттяжными пружинами упорного кольца и нажимной диск 5.

Сцепление в сборе камаз

Сцепление в сборе КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.3):
1 — ведомый диск; 2 — средний ведущий диск; 3 — установочная втулка; 4 — стопорная шайба; 5 — нажимной диск; 6, 21 — болты крепления кожуха; 7 — вилка оттяжного рычага; 8 — оттяжной рычаг; 9 — пружина упорного кольца; 10 — шланг смазывания муфты; 11 — петля пружины; 12 — упорный подшипник; 13 — оттяжная пружина; 14 — муфта выключения сцепления; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — упорное кольцо; 17 — вал вилки; 18 — нажимная пружина; 19 — кожух сцепления; 20 — теплоизолирующая шайба; 22 — картер сцепления; 23 — маховик; 24 — фрикционная накладка; 25 — вал ведущий; 26 — диск гасителя крутильных колебаний; 27 — пружина гасителя крутильных колебаний; 28 — кольцо ведомого диска; 29 — механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска.

Сняв стопорные шайбы с осей вилок 7 рычагов нажимного диска, выпрессовывают оси, снимают пружины, отсоединяют вилки от рычагов нажимного диска и вынимают игольчатые ролики из отверстий рычагов.
Снятые детали моют, обдувают сжатым воздухом и дефектуют.
Кожух сцепления бракуют при наличии трещин длиной более 20 мм, вмятин глубиной 1 мм и более, деформации привалочной плоскости кожуха к маховику (если щуп толщиной 0,3 мм проходит между проверяемой поверхностью и поверочной плитой), при износе направляющих поверхностей под нажимные пружины до толщины стенок менее 5,5 мм и сферических поверхностей под регулировочные гайки до толщины менее 3,1 мм. Изношенную резьбу М8х1-6Н восстанавливают.
Ведомый диск сцепления бракуют при износе отверстия под ступицу до диаметра более 96,2 мм, износе окон под пружины демпфера до диаметра более 30,9 мм, обломах, трещинах, обгорании или износе фрикционных накладок, когда утопание головок заклепок менее 1,7 мм, при неплоскостности фрикционных поверхностей более 0,25 мм, их биении более 0,5 мм, при ширине шлицевого отверстия ступицы более 6,1 мм. При ослаблении заклепок крепления фрикционных накладок заклепки обжимают или заменяют.

Вилку выключения сцепления (рис. 7.2) бракуют при наличии обломов или трещин, неравномерном износе опорных сферических поверхностей лапок (если размер b менее 21,5 мм), износе боковых поверхностей лапок (если размер а более 85,24 мм), деформации ушек вилки под стяжной болт (если размер е менее 2,4 мм) и ремонтируют при износе шпоночного паза до размера с более 6,08 мм, повреждении или износе резьбы А.

Вилка выключения сцепления камаз

Вилка выключения сцепления КАМАЗ (рис. 7.2)

Муфту выключения сцепления бракуют при наличии трещин или обломов, обломах усов под пружину, износе шейки под выжимной подшипник до диаметра менее 70,0 мм и износе отверстий под сухари муфты до диаметра более 10,058 мм.
Вал вилки выключения сцепления бракуют при наличии трещин или обломов, смятии или обломе шлицев, износе шлицев (когда размер по роликам диаметром 1,157 мм, вложенным в шлицевые впадины, менее 26,193 мм), износе шеек под втулку картера сцепления и вилку выключения сцепления до диаметра менее 24,74 мм, износе шпоночного паза по ширине до размера более 6,09 мм и изгибе (если радиальное биение наружной цилиндрической поверхности относительно оси детали превышает 0,3 мм).
Рычаг вала вилки выключения сцепления бракуют при наличии трещин, сколов, обломов и деформации ушек рычага, если расстояние между ними менее 5,0 мм. Сорванную резьбу восстанавливают.
Рычаг отжимной среднего диска сцепления (рис. 7.3) бракуют при наличии трещин или обломов, обломе поверхности выступа С, отклонении радиуса закругления поверхностей В от 10 мм, износе поверхностей лапок В (если размер а менее 48,5 мм). При износе отверстия до диаметра d более 16,35 мм его восстанавливают.

 Рычаг отжимной среднего диска камаз

Рычаг отжимной среднего диска КАМАЗ (рис. 7.3)

  Втулку отжимного рычага бракуют при износах по наружному диаметру до размера менее 15,9 мм и отверстия до диаметра более 13,11 мм.
Картер сцепления бракуют при наличии трещин в зонах крепления к картеру маховика и картеру коробки передач, крепления опоры силового агрегата, при износах отверстий:
- под втулки вала вилки выключения сцепления — до диаметра более 31,09 мм (до измерений ослабление посадок втулок обнаруживается легкими ударами молотка);
- во втулках под вал вилки выключения сцепления — до диаметра более 25,12 мм;
- под крышку подшипника первичного вала — до диаметра более 200,073 мм.
При ослаблении посадок шпилек, устанавливаемом при опробовании рукой, и при повреждении резьбовых отверстий картер сцепления ремонтируют.
Нажимной диск сцепления бракуют при наличии трещин или сколов, задирах, рисках и биении рабочей поверхности более 0,07 мм, а также при износе:
- диска по толщине — до размера менее 24,2 мм;
- пазов под рычаги по ширине — до размера более 12,3 мм;
- выступов по ширине — до размера менее 59,50 мм;
- отверстия под ось рычага до диаметра более 10,85 мм.
Оттяжной рычаг нажимного диска сцепления бракуют при наличии трещин или сколов и при износе:
- рычага по толщине в зоне отверстия — до размера менее 11,8 мм;
- отверстий под игольчатые подшипники — до диаметра более 15,2 мм;
- рабочей поверхности лапки — до ширины менее 8,6 мм.
Средний ведущий диск сцепления (рис. 7.4) бракуют при наличии трещин, сколов или задиров, износе выступов до размера а менее 59,5 мм, износе диска по толщине до размера b менее 24,2 мм, неплоскостности по верхностей А и В боле 0,07 мм. Изношенную резьбу восстанавливают.

 Диск ведущий сцепления средний камаз

Диск ведущий сцепления средний КАМАЗ (рис. 7.4)

Игольчатые ролики бракуют при наличии следов коррозии и вмятинах на поверхности.
При сборке кожуха сцепления с нажимным диском в отверстия оттяжных рычагов 8 (см. рис. 5.3) с помощью технологических пальцев устанавливают игольчатые ролики, предварительно смазав их солидолом "С". В каждое отверстие устанавливают по 20 роликов. Затем соединяют рычаги с вилками 7, запрессовывают оси вилок, устанавливают оттяжные пружины 13 упорного кольца оттяжки рычагов и надевают стопорные шайбы на оси вилок рычагов.
Нажимной диск подвергают статической балансировке до величины дисбаланса не более 0,03 Н • см (30 гс • см) и устанавливают на стенд. В прорези кронштейнов нажимного диска вводят поочередно оттяжные рычаги 8 в сборе с вилками 7 и пружинами 13. В совмещенные отверстия рычагов и кронштейнов, выталкивая технологические пальцы, вставляют оси рычагов и надевают на них стопорные шайбы.
На нажимной диск укладывают подкладки нажимной пружины, шайбы подкладки и нажимные пружины 18. Установив петли 11 пружин упорного кольца, монтируют упорное кольцо 16. Затем на нажимные пружины 18 устанавливают кожух 19 сцепления, совмещают концы вилок рычагов с отверстиями в кожухе, сжимают с помощью устройств стенда нажимные пружины и вкручивают в нажимной диск стяжные болты 6 (см. рис. 7.1).
Навернув на вилки 7 рычагов (см. рис. 5.3) регулировочные гайки 3 (см. рис. 7.1), проверяют положение упорного кольца 5. Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером Б = 54±0,3 мм; биение торца Т2 кольца относительно торца Т1 нажимного диска должно быть не более 0,2 мм. При необходимости регулировки обеспечивают установочный размер А = 29±0,1 мм и отпускают стяжные болты. Восстановив с помощью регулировочных гаек размер Б, стяжные болты вкручивают. Затем устанавливают новые стопорные шайбы регулировочных гаек (повторное их применение запрещается), опорные и стопорные пластины регулировочных гаек, вкручивают болты крепления 2 и отгибают на их грани усы стопорных пластин 4.
Дисбаланс кожуха сцепления в сборе с нажимным диском должен быть не более 40 гс • см. При необходимости выполняют их статическую балансировку.

Далее рассмотрим ремонт пневмогидравлического усилителя сцепления КАМАЗ.