• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Ремонт, обслуживание и устройство топливного насоса низкого давления КАМАЗ, руководство

Топливный насос устанавливают на приспособление, откручивают пробку 21 (см. рис. 6.5) пружины, снимают прокладку 20 и вынимают пружину 19 и поршень 18 топливного насоса. Отвернув болт 30 крепления корпуса 29 цилиндра, снимают прокладки 31 и ручной насос в сборе. Цилиндр 23, поршень 26, шток 24 и рукоятка 22 ручного насоса разукомплектованию не подлежат. Выбив штифт 25, снимают рукоятку 22 ручного насоса и вынимают поршень 26 со штоком 24 в сборе. Операцию выполняют при нарушении подвижности поршня ручного насоса. Пружину 32, клапан 33 и седло 34 клапана вынимают при помощи пинцета. Вывернув корпус 40 клапана с прокладкой 39, вынимают пружину 38, клапан 37 и седло 36 клапана.

 Топливный насос низкого давления камаз

Топливный насос низкого давления КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.5):
1, 13 — гайки; 2 — шайба стопорная; 3 — эксцентрик; 4 — ролик толкателя; 5 — ось ролика; 6 — толкатель; 7 — винт стопорный; 8 —- топор винта; 9 — прокладка; 10 — шпилька корпуса; 11 — пружина толкателя; 12 — шайба пружинная; 14, 20, 28 — прокладки; 15 — ТННД в сборе; 16 — шток толкателя; 17 — втулка; 18, 26 — поршни; 19 — пружина поршня; 21 — пробка пружины; 22 — рукоятка с тарелкой; 23 — цилиндр; 24 — шток; 25 — штифт; 27 — кольцо уплотнительное; 29 — корпус цилиндра; 30 — болт корпуса в сборе; 31, 39 — шайбы; 32 — пружина; 33, 37 — клапаны; 34, 36 — седла клапана; 35 — корпус насоса; 38 — пружина клапана; 40 — корпус клапана

Все детали топливного насоса моют, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. Для промывки применяют дизельное топливо.
Детали топливоподкачивающего насоса бракуют при наличии обломов или трещин на корпусе, износе отверстия в корпусе под поршень до диаметpa более 22,06 мм и боковой поверхности поршня до диаметра менее 21,88 мм, а также при увеличении диаметрального зазора пары шток толкателя — втулка более 0,01 мм. Годность пары определяют на стенде для проверки плотности путем определения времени падения давления воздуха от 0,5 до 0,4 МПа (от 5 до 4 кгс/см2 ) в аккумуляторе объемом 30 см3, для чего необходимо:
- установить корпус в приспособление и заполнить аккумулятор 4 (рис. 6.10) сжатым воздухом до давления не менее 0,55 МПа (5,5 кгс/см2);
- герметично изолировать аккумулятор от магистрали сжатого воздуха и измерить время, в течение которого произойдет падение давления в аккумуляторе от 0,5 до 0,4 МПа (от 5 до 4 кгс/см2 );
- сравнить полученное время с аналогичными показаниями эталонной пары, имеющей зазор в сопряжении 0,01 мм. В том случае, если контрольное время меньше эталонного, пару шток — втулка бракуют.
Схема установки для испытания пары шток — втулка камаз

Схема установки для испытания пары шток — втулка КАМАЗ(рис. 6.10):
1 — корпус насоса; 2 — ограничитель перемещения штока; 3 — соединитель для подвода воздуха к корпусу насоса; 4 — воздушный аккумулятор; 5 — манометр; 6—9 — краны; 10 — масловлагоотделитель; I — в атмосферу; II — из системы; III — к насосу

Клапан топливоподкачивающего насоса бракуют при наличии вмятин на рабочей поверхности клапана, вкраплений металлических частиц, уменьшении высоты головки клапана более чем на 2 мм по сравнению с новым клапаном. Пружину клапана бракуют при растяжении или смятии витков, корпус клапана — в случае механических или коррозионных повреждений, трещин и обломов, прокладку — при старении или разрушении.
При неравномерном износе рабочей поверхности клапана необходимо произвести ремонт притиркой на доводочной плите пастой АСМ 2/1 ПОМ. В случае развальцовки основания штока поршня необходимо повторно его развальцевать.
Корпус 35 (см. рис. 6.5) топливного насоса устанавливают на приспособление и монтируют в него седло 36 клапана, клапан 37, пружину 38, после чего закручивают корпус 40 клапана с прокладкой 39. Далее в корпус насоса устанавливают седло 34 клапана, клапан 33 и пружину 32.
Установив поршень 26 со штоком 24 в сборе, надевают рукоятку 22 топливного насоса и запрессовывают штифт 25. Прокладки 31 перед установкой нагревают до малинового цвета и охлаждают. Установив прокладки, ставят ручной насос в сборе и закручивают болт 30 крепления корпуса цилиндра ручного насоса.
В корпус 35 топливного насоса устанавливают поршень 18, пружину 19 поршня и закручивают пробку 21 пружины с прокладкой 20.

В начало разборка топливного насоса высокого давления КАМАЗ.