Ремонт, обслуживание и устройство тройного защитного клапана КАМАЗ
Переустановив корпус 15 клапана в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.
Из корпуса 15 вынимают упорное кольцо 21, направляющую 20, шайбу 18, клапаны 16, пружины 17 клапанов.

1 — тройной защитный клапан в сборе; 2 — болт; 3, 22 — шайбы пружинные; 4, 6—гайки; 5 — кронштейн; 7,18 — шайбы; 8 — болт; 9 — мембрана; 10 — толкатель; 11, 17, 28 - пружины; 12 — клапан в сборе; 13 — заклепка; 14 — табличка; 15 — корпус; 16 — клапан; 19 — кольцо; 20, 29 — направляющие; 21 — упорное кольцо; 23, 25 — винты; 24 — защитный колпачок; 26 — крышка; 27 — тарелка пружины Детали клапана промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. Трещины и сколы на рабочих поверхностях деталей не допускаются. Детали 9,11, 12, 16...22, 25, 27...29 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбовые отверстия М6х1,5, M16x1,5 и М22х1,5 выравнивают с торцевой стороны, а резьбы прочищают метчиком.
При сборке закрепляют корпус клапана в тисках с мягкими губками и устанавливают в корпус 15 клапаны 16, пружины 17, шайбы 18, направляющие 20, упорные кольца 21, клапаны 12, пружины 11, толкатели 10, диафрагмы 9, направляющие 29, пружины 28, тарелки 27, защитные колпачки 24. Перед установкой рабочие поверхности направляющих, пружин клапанов и толкателей покрывают смазкой ЦИАТИМ-221.
На корпус 15 клапана устанавливают крышки 26, вкручивают винты 23 с шайбами 22, вкручивают регулировочные винты 25 на глубину 9 мм. Перед сборкой винты покрывают уплотняющим составом УГ-2.
Перевернув корпус 15 клапана в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.
Завершив сборку, проводят испытание клапана на работоспособность и герметичность. Для этого подключают клапан 1 по схеме, приведенной на рис. 9.13, и снимают защитные колпачки.

1 — тройной защитный клапан; 2, 5, 7, 9, 10 — краны; 3 — редуктор; 4, 6, 8, 11 — манометры При регулировке работы контуров I и II (рис. 9.14) включают кран 2 (см. рис. 9.13) и устанавливают с помощью редуктора 3 на манометре 4 давление 549,4 кПа (5,6 кгс/см2). Медленно выкручивают регулировочный винт А (см. рис. 9.14) до тех пор, пока манометр 6 (см. рис. 9.13) не начнет показывать давление. Затем медленно выкручивают регулировочный винт С (см. рис. 9.14) до тех пор, пока не начнет показывать давление манометр 11 (см. рис. 9.13).

I — III номера контуров: А, В, С — регулировочные винты Для проверки работы контуров I и II (см. рис. 9.14) следует выключить кран 2 (см. рис. 9.13), включить и выключить краны 7 и 10, затем включить кран 2. Манометры 6 и 11 должны начать показывать давление при изменении с помощью редуктора 3 на манометре 4 давления в пределах 539,6... 559 кПа (5,5...5,7 кгс/см2). При регулировке работы контура III (см. рис. 9.14) устанавливают с помощью редуктора 3 (см. рис. 9.13) на манометре 4 давление 499,8 кПа (5,1 кгс/см2). Выключив кран 2, включают и выключают краны 7 и 10. Затем включают кран 5 и медленно выкручивают регулировочный винт В (см. рис. 9.14) до тех пор, пока манометр 8 (см. рис. 9.13) не начнет показывать давление.
Для проверки работы контура III (см. рис. 9.14) следует выключить кран 5 (см. рис. 9.13), включить и выключить краны 7 и 9. При включении крана 5 манометр 8 должен начинать показывать давление при изменении с помощью редуктора 3 на манометре 6 давления в пределах 490...509,6 кПа (5,0...5,2 кгс/см2). Выключив кран 5, включают кран 2 и устанавливают с помощью редуктора 3 на манометре 4 давление 716,1 кПа (7,3 кгс/см2). Давление на манометрах 6, 11 и 8 должно стать равным давлению на манометре 4. При выключении крана 9 давление на манометрах 6,11 и 8 не должно падать. При включении кранов 7 и 10 давление не должно падать на манометре 8.
Выключив краны 7 и 9, включают кран 2. Затем включают краны 7 и 9, выключают кран 2. При этом на манометре 11 давление не должно упасть ниже 442 кПа (4,5 кгс/см2).
Выключив краны 7 и 9, включают кран 2. Затем включают краны 8 и 10, выключают кран 2. При этом на манометре 6 давление не должно упасть ниже 442 кПа (4,5 кгс/см2).
При испытании не должно быть утечки воздуха из клапана, которую проверяют мыльным раствором. По окончании испытаний на клапан устанавливают защитные колпачки 24 (см. рис. 9.12). Далее ремонт предохранителя от замерзания КАМАЗ.