• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Сборка ТНВД КАМАЗ, руководство

Перед сборкой ТНВД выполняют следующие работы. Установив ролик 4 (см. рис. 6.5) топливоподкачивающего насоса в толкатель 6, запрессовывают ось 5 ролика, после чего устанавливают шток толкателя во втулку 17 штока и вставляют в толкатель. Рукоятку 22 ручного насоса в сборе со штоком 24 вставляют в цилиндр 23 и устанавливают в канавку на поршень 26 уплотнительное кольцо 27. В корпус 29 цилиндра устанавливают поршень; прокладку 28 вставляют в поршень и вкручивают цилиндр 23 в корпус 29 цилиндра. Уплотнительное кольцо должно лежать в канавке равномерно, без перекручивания.

 Топливный насос низкого давления камаз

Топливный насос низкого давления КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.5):
1, 13 — гайки; 2 — шайба стопорная; 3 — эксцентрик; 4 — ролик толкателя; 5 — ось ролика; 6 — толкатель; 7 — винт стопорный; 8 —- топор винта; 9 — прокладка; 10 — шпилька корпуса; 11 — пружина толкателя; 12 — шайба пружинная; 14, 20, 28 — прокладки; 15 — ТННД в сборе; 16 — шток толкателя; 17 — втулка; 18, 26 — поршни; 19 — пружина поршня; 21 — пробка пружины; 22 — рукоятка с тарелкой; 23 — цилиндр; 24 — шток; 25 — штифт; 27 — кольцо уплотнительное; 29 — корпус цилиндра; 30 — болт корпуса в сборе; 31, 39 — шайбы; 32 — пружина; 33, 37 — клапаны; 34, 36 — седла клапана; 35 — корпус насоса; 38 — пружина клапана; 40 — корпус клапана

Надев на болт 30 крепления ручного насоса шайбу 31, устанавливают болт в проушину корпуса 29 насоса, надевают на него вторую шайбу 31 и, установив в болт 30 пружину 32, клапан 33 и седло 34 клапана, вкручивают болт в корпус 35 насоса. Шайбу 31 перед установкой необходимо нагреть до малинового цвета в электропечи и охладить.
В корпус 35 топливоподкачивающего насоса устанавливают седло 36 клапана, клапан 37, шайбу регулировочную, пружину 38 клапана, шайбу 39, после чего вкручивают корпус 40 клапана. Перед установкой шайбы 39 ее необходимо нагреть в электропечи до малинового цвета и охладить. Установив в корпус 35 топливоподкачивающего насоса поршень 18 топливного насоса, пружину 19 поршня и прокладку 20, вкручивают пробку 21 пружины и транспортные пробки.
Вкрутив маслозаливную пробку 4 (см. рис. 6.4) крышки регулятора с рычагами и навернув гайки 11 регулировочных болтов на регулировочные болты 12, вкручивают болты 12 в приливы крышки 2. Затем устанавливают уплотнительные кольца 6 и запрессовывают втулки 5 рычагов выключения подачи и управления, после чего, установив на вал 14 рычага выключения подачи топлива возвратную пружину 1, вставляют его в крышку 2. Вал 13 рычага управления устанавливают в крышку, устанавливают рычаги 7 и закручивают болты 10 с пружинными 9 и плоскими 8 шайбами.
Крышка регулятора частоты вращения камаз

Крышка регулятора частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.4):
1 - пружина; 2 - крышка верхняя; 3 - прокладка; 4 - пробка; 5 - втулка; 6 - кольцо уплотнительное; 7 - рычаг управления регулятором; 8 - шайба плоская; 9 - шайба пружинная; 10, 12 - болты; 11 - гайка; 13 - вал; 14 - рычагвыключения подачи

Запрессовав транспортную заглушку крышки регулятора задней, вкручивают шпильки крепления топливоподкачивающего насоса. Прокладку 4 (см. рис. 6.2) укладывают в крышку регулятора, вкручивают резьбовую пробку 3 и, установив фильтр 9 и прокладку 10, вкручивают пробку ввертыша и ввертыш 8.

Регулятор частоты вращения камаз

Регулятор частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.2):
1, 5 — винты; 2 — крышка задняя; 3 — пробка резьбовая; 4 — прокладки; 6, 16 — шайбы пружинные; 7, 17 — шайбы плоские; 8 — ввертыш; 9 — фильтр в сборе; 10, 19 — прокладки; 11 — прокладка задней крышки регулятора; 12 — подшипник державки грузов; 13, 44, 45 — шайбы; 14 — державка грузов в сборе; 15, 22 — болты; 18 — крышка верхняя в сборе; 20 — пломба; 21 — шплинт-проволока; 23 — рычаг; 24 — рычаг стартовой пружины в сборе; 25 — шайба рычага; 26 — ось рычага; 27 — пружина регулятора; 28 — пружина рычага реек; 29 — штифт; 30, 37, 46, 55 — гайки; 31 — муфта грузов в сборе; 32 — рычаги с корректорами в сборе; 33 — втулка дистанционная; 34 — шайба оси; 35 — ось рычагов; 36 — болт регулировочный; 38 — кольцо пружинное упорное; 39 — шплинт разводной; 40 — ось промежуточной шестерни; 41 — подшипник; 42 — кольцо; 43, 48 — шестерни; 47 — втулка упорная; 49 — вставка; 50 — сухарь; 51 — шпонка; 52 — фланец; 53 — эксцентрик топливоподкачивающего насоса; 54 — шайба стопорная

В корпус 57 (см. рис. 6.1) секции ТНВД устанавливают поворотную втулку 59 плунжера, на корпус 57 — уплотнительные кольца 58 и собирают плунжерную пару, которую монтируют в корпусе 57 секции. Затем устанавливают пружину 70 и тарелку 62 пружины толкателя. При монтаже плунжерной пары необходимо совместить продольный паз втулки плунжера с фиксатором корпуса секции. Плунжер располагают меткой на хвостовике в сторону отсечного отверстия втулки.
Топливный насос высокого давления камаз

Топливный насос высокого давления КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.1):
1 — крышка подшипника; 2 — подшипник; 3,8, 23,71, 75 — шайбы; 4 — вал кулачковый; 5 — рейка правая в сборе; 6 — палец крепления насоса; 7 — пробка корпуса; 9 — корпус ТНВД; 10 — ось рычага реек; 11 — винт стопорный; 12 — шплинт-проволока; 13, 16 — винты крепления кожуха; 14 — пломба; 15 — кожух защитный; 17 — заглушка штуцера транспортная; 18 — рычаг реек в сборе; 19 — шплинт разводной; 20 — шайба оси; 21 — ввертыш корпуса насоса; 22 — пробка (транспортная); 24 — втулка рейки; 25, 38, 41, 56, 58 — кольца уплотнительные; 26 — пробка рейки; 27 — заглушка клапана (транспортная); 28 — корпус клапана; 29 — направляющая клапана; 30 — пружина клапана; 31 — прокладка; 32 — пробка клапана в сборе; 33 — муфта опережения впрыска топлива в сборе; 34, 74 — шайбы пружинные; 35 — гайка колпачковая; 36, 50 — шайбы регулировочные; 37 — шарик; 39 — прокладка регулировочная; 40 — шпонка; 42 — пробка топливного клапана; 43 — жиклер; 44 — штифт установочный; 45 — крышка подшипника; 46 — винт крепления крышки; 47 — манжета в сборе; 48 — штуцер ТНВД; 49 — упор пружины; 51 — пружина нагнетательного клапана; 52 — прокладка клапана; 53 — клапан нагнетательный; 54 — корпус нагнетательного клапана; 55 — втулка плунжера; 57 — корпус секции с фланцем в сборе; 59 — втулка поворотная с осью в сборе; 60 — кольцо стопорное; 61 — плунжер; 62 — тарелка пружины толкателя; 63 — толкатель плунжера; 64 — пята толкателя; 65 — ролик толкателя; 66 — втулка ролика; 67 — сухарь; 68 — ось ролика; 69 — штифт от ролика; 70 — пружина толкателя; 72 — гайка; 73 — шайба стопорная штуцера; 76 — шпилька; 77 — рейка левая в сборе

  В корпус 57 секции устанавливают втулку 55 нагнетательного клапана, прокладку 52, корпус 54 клапана, клапан 53, пружину 51, регулировочные шайбы 50, упор пружины 49 и закручивают штуцер 48 ТНВД.
В корпус ТНВД вкручивают шпильки крепления секций насоса. Шарик 37 вставляют в корпус 28 клапана, после чего устанавливают направляющую 29 клапана, две шайбы регулировочные 36, прокладку 31, вкручивают пробку 32 перепускного клапана. Регулировку клапана производят при испытании ТНВД.
Установив ввертыш с прокладкой в корпус ТНВД, вкручивают перепускной клапан в сборе в ввертыш. Затем на кулачковый вал 4 устанавливают шайбы, напрессовывают внутренние кольца конических подшипников и устанавливают кулачковый вал в корпус ТНВД. В переднюю крышку подшипника запрессовывают сальник, а в крышки корпуса ТНВД — наружные кольца подшипников кулачкового вала.
Уложив на переднюю крышку уплотнительное кольцо и регулировочные прокладки, устанавливают переднюю и заднюю крышки подшипников в корпус ТНВД и закручивают крепежные винты. Свободный ход кулачкового вала (должен быть не более 0,1 мм) регулируют подбором толщины регулировочных прокладок под передней крышкой.
Установив ролик 65 (см. рис. 6.1) на втулку 66 и вставив их в толкатель 63 плунжера, запрессовывают в толкатель ось 68 ролика, штифты 69, устанавливают сухарь 67 и пяту 64 толкателя. Далее в секции ТНВД монтируют толкатель 63 в сборе, установочный штифт 44, после чего секции устанавливают в корпус 9 ТНВД, надевают стопорные 73 и плоские 75 шайбы и закручивают гайки 72 с пружинными шайбами 74 крепления секций.
Надев шайбу 25 (см. рис. 6.2) на ось 26 рычага стартовой пружины, устанавливают рычаг 18 (см. рис. 6.1) реек в сборе с рычагом 24 (см. рис. 6.2) стартовой пружины и пружину 28, после чего рычаг реек зашплинтовывают, закрепляют рейки 5 и 77 (см. рис. 6.1). Затем устанавливают четыре втулки 24 реек и вкручивают стопорные винты 11 крепления втулок рейки с задней стороны в корпусе. Уплотнительные кольца 25 укладывают на пробки 26 реек и вкручивают пробки.
Установив на задний фланец кулачкового вала упорную втулку 47 (см. рис. 6.2), устанавливают ведущую шестерню 48, в нее — две вставки 49, четыре сухаря 50 и запрессовывают шпонку 51. Установив фланец 52 ведущей шестерни, запрессовывают эксцентрик 55 привода топливоподкачивающего насоса и устанавливают стопорную шайбу 54, после чего закручивают гайку 55 и стопорят ее, отогнув на грани гайки усики стопорной шайбы.
В промежуточную шестерню 43 устанавливают стопорное кольцо 42 и запрессовывают подшипник 41. С другой стороны шестерни размещают распорную шайбу 44 и запрессовывают подшипник 41, Затем устанавливают промежуточную шестерню 43 на ось 40 промежуточной шестерни, шайбу 45 и закручивают гайку 46, зашплинтовав ее шплинтом 39.
На грузы монтируют ролики и запрессовывают ось роликов и втулки грузов, после чего грузы устанавливают на державку грузов и запрессовывают оси грузов. На державку устанавливают стопорное кольцо, прокладки, запрессовывают подшипники, вставляют державку грузов в сборе в корпус ТНВД и размещают в канавке стопорное кольцо.
На регулировочный болт подачи топлива накручивают две ограничивающие гайки, вкручивают болт в отверстие в развале ТНВД и навертывают гайку. Длина болта регулировки подачи топлива внутри развала должна быть 55±0,2 мм (от головки болта до наружной плоскости корпуса по оси болта). Зазор между корпусом насоса и ограничивающей гайкой должен составлять 0,8... 1 мм. Болт и ограничитель необходимо тщательно застопорить. Размер, определяющий расстояние между точкой приложения усилия главной пружины и образующей оси рычагов, должен быть 52±0,5 мм.
Установив в рычаг 36 (см. рис. 6.3) регулятора корректор подачи топлива и пружину 29 корректора, вкручивают корпус 30 пружины, гайку 31 корпуса, укладывают шайбу 33, вкручивают гайку 32 корректора подачи топлива и зашплинтовывают ее.

Регулятор частоты вращения камаз

Регулятор частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.3):
1 — трубка подвода смазки; 2, 8 — подшипники; 3 — державка грузов; 4 — ось грузов; 5 — втулка груза; 6 — груз; 7 — кольцо стопорное; 9 — муфта; 10 — пята упорная; 11, 14 — пальцы; 12 — рычаг рейки; 13 — штифт; 15, 20, 28 — шплинты разводные; 16 — рычаг муфты грузов; 17 — палец рычага муфты; 18 — втулка рычага; 19, 35 — гайки; 21, 29 — пружины; 22 — гайка корректора; 23 — толкатель корректора; 24, 25 — шайбы стопорные; 26 — шток корректора; 27 — корректор подачи топлива; 30 — корпус пружины; 31 — гайка корпуса; 32 — гайка корректора; 33 — шайба; 34 — болт регулировочный; 36 — рычаг; 37 — ось ролика груза

На упорную пяту 10 устанавливают рычаг 12 регулятора подачи топлива и запрессовывают втулку 18 рычагов и палец 14 регулятора частоты вращения. На муфту 9 грузов монтируют подшипник 8 муфты, стопорное кольцо 7, втулку муфты, после чего устанавливают муфту грузов в развал корпуса ТНВД. Затем в развал корпуса ТНВД устанавливают дистанционную втулку, шайбу оси рычагов, рычаг 16 муфты грузов, пружину 27 (см. рис. 6.2) регулятора, рычаг 23 пружины регулятора и ось 26 рычагов регулятора.
Установив трубку 1 (см. рис. 6.3) подвода смазки в державку 3 грузов и прокладку 11 (см. рис. 6.2) задней крышки 2 регулятора на корпус ТНВД, закрепляют крышку 2 в сборе на корпусе ТНВД винтами 1 и 5 с пружинными 6 и плоскими 7 шайбами.
В корпус ТНВД вставляют два установочных штифта 29, устанавливают прокладку 19 крышки регулятора с рычагами, крышку 18 в сборе и закручивают болты 15 с пружинными 16 и плоскими 17 шайбами крепления крышки регулятора, которые после испытания шплинтуют. Затем устанавливают топливоподкачивающий насос, защитные кожухи 15 (см. рис. 6.1) секций ТНВД и закрепляют их винтами 13 и 16.
Запрессовав в кулачковый вал сегментную шпонку 40, устанавливают муфту 33 опережения впрыска топлива и закручивают кольцевую гайку 35 с пружинной шайбой 34 крепления муфты. Момент затяжки кольцевой гайки 100...120 Н*м (10...12 кгс*м).
Собранный ТНВД снимают с приспособления для последующего испытания и регулировок.

Далее автоматическая муфта опережения впрыска КАМАЗ.