Замена цилиндро-поршневой группы на КАМАЗе, руководство

1 -- ручка; 2 — боёк; 3 — стержень; 4 — захваты Далее с помощью съемника снимают крышку и вынимают с помощью деревянной оправки поршень в сборе с шатуном. Из блока цилиндров с помощью съемника (рис. 4.10) выпресовывают гильзу и снимают уплотнительное кольцо.

1 — винт; 2 — рукоятка; 3 — корпус; 4 —- опора; 5 — захват; 6 — гильза цилиндра Смазав уплотнительные кольца гильзы цилиндра и заходные фаски гильзы и блока цилиндров моторным маслом, устанавливают гильзу в блок цилиндров с помощью специального приспособления или медной оправки и запрессовывают. Смазав вкладыши шатунных подшипников, размещают их в крышках и нижних головках шатунов. Выступы на вкладышах должны совпадать с выточками на крышке и на шатуне. С помощью приспособления устанавливают поршень в сборе с шатуном и кольцами в цилиндр. Индекс поршня должен совпадать с индексом гильзы цилиндра. Поршень с индексом 10 можно устанавливать в любые гильзы. При этом поршень ориентируют выточками под клапаны на днище поршня в сторону развала блока цилиндров. Установив крышку шатуна на шатун, закрепляют ее болтами с гайками [предварительный момент затяжки 29...31 Н*м (2,9...3,1 кгс*м)]. Клейма спаренности из цифр на шатуне и его крышке должны быть одинаковыми. Канавка на шатуне должна совпадать с замковым усом на крышке шатуна. Затем производят окончательную затяжку гаек шатунных болтов до удлинения болтов на 0,25...0,27 мм. Гайки шатунных болтов M13x1,25, изготавливаемые с июля 1985 г., затягивают с моментом 120... 130 Н*м (12...13 кгс*м). С помощью щупов проверяют зазор между торцами нижней головки шатуна и щеками коленчатого вала; он должен быть не менее 0,15 мм. Далее устанавливают головку цилиндров, масляный насос и масляный картер двигателя, заливают в картер двигателя масло, а в систему охлаждения и отопления — охлаждающую жидкость. Опустив кабину автомобиля, включают "массу", запускают двигатель и проверяют его работу и герметичность системы охлаждения и смазочной системы. Подтекания охлаждающей жидкости и масла, стук клапанов не допускаются. Далее как заменить подвеску двигателя КАМАЗ.