• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Замена двигателя на КАМАЗе, руководство

Как заменить двигатель на Камазе? Чтобы заменить двигатель, кабину наклоняют во второе фиксированное положение и отключают "массу". Поднимают автомобиль, выкручивают сливную пробку масляного картера и сливают масло из двигателя. Сняв крышку заливной горловины насоса гидроусилителя рулевого управления, выкручивают сливную пробку картера механизма рулевого управления и сливают масло. При сливе масла рулевое колесо поворачивают два-три раза из одного крайнего положения в другое. Затем выкручивают паровоздушную пробку расширительного бачка, открывают кран отопителя кабины, установив верхний рычаг в крайнее правое положение, открывают сливной кран нижнего патрубка радиатора, краны котла и насосного агрегата предпускового подогревателя и сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отопления, после чего автомобиль опускают.
Отвернув гайку болта хомута крепления выходного патрубка воздушного фильтра к насадку, отсоединяют патрубок. Выкрутив соединительные гайки, разъединяют маслопроводы высокого и низкого давлений гидроусилителя рулевого управления, после чего трубопроводы заглушают пробками. Затем выкручивают винт хомута крепления соединительного шланга и отсоединяют трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру привода рычага останова двигателя от соединительного шланга.
На автомобилях выпуска до 1985 г. выкручивают болты крепления и отсоединяют электропровода от дублирующего переключателя стартера, выкручивают болты с шайбами скоб крепления электропровода дублирующего переключателя стартера к кронштейну опоры рычага переключения передач и к кронштейну вала привода управления регулятором, после чего отсоединяют электропровод от двигателя.

Привод управления подачей топлива камаз

Привод управления подачей топлива КАМАЗ, запчасти (рис. 4.1):
1 — ручка тяги останова двигателя; 2 — ручка тяги управления подачей топлива; 3. 5 — болты ограничения максимальной и минимальной частоты вращения коленчатого вала; 4 — рычаг управления регулятором; 6 — тяга; 7, 10 — рычаги; 8 — поперечный валик; 9 — задний кронштейн; 11 — оттяжная пружина; 12 — промежуточная (длинная) тяга; 13 — передний рычаг; 14 — передний кронштейн; 15 — тяга педали (короткая); 16 — уплотнитель педали; 17 — педаль

Выкрутив стяжной болт с шайбой рычага 10 (рис. 4.1) привода управления регулятором ТНВД, отсоединяют рычаг от поперечного валика 8 привода управления, отсоединяют тяги 1 останова двигателя и 2 управления подачей топлива от регулятора ТНВД. На автомобилях, оснащенных коробкой передач с делителем, откручивают штуцеры с шайбами и разъединяют воздухопроводы переключения передач делителя.

Система питания двигателя топливом камаз

Система питания двигателя КАМАЗ топливом, запчасти (рис. 2.20):
1 — топливопровод высокого давления; 2 — ручной топливоподкачивающий насос; 3 — топливоподкачивающий насос низкого давления; 4 — топливопровод к фильтру тонкой очистки; 5 — топливный насос высокого давления; б — топливопровод к электромагнитному клапану; 7 — электромагнитный клапан; 8 — сливной дренажный топливопровод форсунок правого ряда; 9 — факельная свеча; 10 — дренажный топливопровод высокого давления 11 — фильтр тонкой очистки топлива; 12 — подводящий топливопровод к насосу высокого давления; 13 — дренажный топливопровод фильтра тонкой очистки топлива; 14 — сливной топливопровод; 15 — топливный бак; 16 — топливопровод к фильтру грубой очистки; 17 — тройник; 18 — фильтр грубой очистки топлива; 19 — сливной дренажный топливопровод форсунок левого ряда; 20 — форсунка; 21 — подводящий топливопровод к насосу низкого давления .

Вывернув на три-четыре оборота стяжной болт крепления передней тяги к рычагу передней тяги переключения коробки передач, разъединяют их при включенной второй передаче или передаче заднего хода. Ослабив хомуты, разъединяют топливопроводы 14 (см. рис. 2.20) — слива топлива от форсунок, 21 — подводящий к насосу низкого давления и 13 (дренажный) — фильтра тонкой очистки топлива.
Система охлаждения камаз

Рис. 2.1. Система охлаждения КАМАЗ, запчасти (рис. 2.1):
1 — вентилятор; 2 — сливной кран системы охлаждения; 3 — труба подводящая правого полублока; 4 — патрубок подводящей трубы; 5 — головка цилиндров; 6 — выключатель гидромуфты привода вентилятора; 7 — коробка термостатов; 8 — патрубок отвода жидкости из бачка в жидкостной насос; 9 — патрубок отвода жидкости в отопитель; 10 — кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 11— труба воздухоотводящая от радиатора; 12 — бачок расширительный; 13 — пробка паровоздушная; 14 — трубка перепускная от двигателя к расширительному бачку; 15 — трубка соединительная от компрессора к бачку; 16 — компрессор; 17 — труба водосборная правая; 18 — труба соединительная; 19 — труба водосборная левая; 20 — труба перепускная термостатов; 21 — жидкостной насос; 22 — колено отводящего патрубка жидкостного трубопровода; 23 — термостат. Направление движения жидкости: I — в радиатор при открытых термостатах; II — в насос при закрытых термостатах; III — из радиатора

  Вывернув болты с шайбами, отсоединяют от жидкостного насоса 21 (см. рис. 2.1) колено отводящего патрубка трубопровода 22 с прокладкой. Затем выкручивают винт хомутика крепления соединительного шланга воздухоотводя-щей трубы 11 от радиатора к расширительному бачку 12 и отсоединяют шланг трубы от радиатора. Отвернув винты крепления стяжных хомутов верхнего подводящего патрубка радиатора, отсоединяют патрубок от радиатора и коробки 7 термостатов и снимают его. Затем выкручивают гайки шпилек крепления патрубка 9 отвода охлаждающей жидкости в отопитель и отсоединяют патрубок вместе со шлангом.
Отвернув винт стяжного хомутика, отсоединяют маслопровод от фильтра центробежной очистки масла. Отвернув винт, выкручивают болт, отсоединяют электропровода от клемм генератора и вынимают из штекерного соединения двухконтактную колодку. Затем отсоединяют провода от датчиков указателей температуры охлаждающей жидкости, указателей давления масла и засоренности фильтрующих элементов масляного фильтра. Отвернув болты с шайбами скоб крепления электропроводов к коробке термостатов и к центрифуге, отсоединяют провода от двигателя.
Отвернув накидную гайку, отсоединяют от компрессора воздухопровод регулятора давления. Затем выкручивают гайку болта хомутика крепления воздухопровода компрессора к картеру маховика и отводят воздухопровод от двигателя.
Отвернув гайки с шайбами, отсоединяют электропровода от факельных свечей 9 (см. рис. 2.20) и от электроклапана подачи топлива к факельным свечам. На автомобилях ранних годов выпуска разъединяют штекерную колодку датчика тахометра, откручивают болты с шайбами скоб крепления электропровода к картеру маховика и блоку цилиндров, отсоединяют электропровод от двигателя.

Радиатор охлаждения и жалюзи радиатора камаз

Рис. 3.6. Радиатор охлаждения и жалюзи радиатора КАМАЗ, запчасти (рис. 3.6):
1 — оболочка тяги; 2 — трубка тяги; 3 — корпус фиксатора тяги; 4 — шарик; 5 — пружина фиксатора; 6 — пробка корпуса фиксатора; 7 — шайба; 8 — шайба зубчатая; 9 — гайка; 10 — ручка тяги привода жалюзи; 11 — жалюзи радиатора; 12 — рамка жалюзи; 13 — масляный радиатор; 14 — шплинт; 15 — поводок; 16 — болт; 17 —-гайка; 18 — кронштейн крепления привода жалюзи; 19 — трос привода жалюзи; 20 — скоба крепления тяги; 21, 26 — шланги защитные оболочки тяги; 22 — втулка оболочки тяги; 23 —- болт крепления скобы; 24 — прокладка скобы крепления тяги; 25 — зажим оболочки троса; 27 — вилка; 28 — винт; 29 - рычаг привода жалюзи; 30 — палец; 31 — кронштейн масляного радиатора; 32 — радиатор охлаждения.

Затем поднимают автомобиль и снимают жидкостной и масляный радиаторы в сборе, для чего выполняют следующие работы. Отвернув винт 28 (см. рис. 3.6), отсоединяют трос 19 привода жалюзи от рычага 29 привода жалюзи.

Подвеска радиатора камаз

Подвеска радиатора КАМАЗ, запчасти (рис. 4.2):
1, 14. 18, 21 — болты; 2, 17 — шайбы пружинные; 3 — щиток нижний; 4, 8, 19, 23 — гайки; 5. 11 - шайбы; 6 - буферы; 7 — шплинты; 9, 16 — шайбы плоские; 10, 12 — подушки; 13 — втулки распорные; 15 - рамка; 20 - кронштейн; 22 — тяга; 24 — тяга в сборе; 25 — пластина отражательная.

Отвернув гайку 4 (рис. 4.2) тяги 22, снимают буфер 6 и шайбы 5 буфера тяги крепления радиатора. Затем выкручивают гайки 19 с шайбами 16 болтов 21 крепления заднего кронштейна 20 тяги радиатора и отсоединяют кронштейн от поперечины рамы и тягу 24 в сборе с буфером б и чашками 5 буфера от рамки 15 подвески радиатора. Отвернув болты с шайбами скоб крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления к кронштейнам, снимают скобы, отводят радиатор влево и опускают автомобиль.
Отвернув винты крепления стяжных хомутов шлангов отвода и подвода масла к масляному радиатору, отсоединяют шланги от патрубков радиатора и устанавливают в патрубки и шланги технологические заглушки.
Расшплинтовав и отвернув гайки 8 болтов 14 крепления кронштейнов рамки 15 к кронштейну рамы автомобиля, вынимают болты с шайбами 9 и снимают шайбы 11 с подушками 10, 12 и распорной втулкой 13. Отвернув болты крепления крыльчатки вентилятора, снимают ее. Затем выкручивают стяжной болт с шайбами рычага привода управления регулятором и отсоединяют рычаг от вала привода управления регулятором и оттяжную пружину тяги акселератора от левого кронштейна радиатора, после, чего снимают жидкостной и масляный радиаторы в сборе, перемещая их в левую сторону.
Подняв автомобиль, выкручивают гайки с шайбами крепления приемных труб глушителя к выпускным коллекторам и отсоединяют фланцы приемных труб от выпускных коллекторов. Сняв пружину с рычага вилки включения сцепления, выкручивают болты крепления пневмоусилителя сцепления к картеру сцепления и оставляют пневмоусилитель висящим на трубопроводах.
Отвернув болты с шайбами, отсоединяют от стартера клемму электропровода "масса", электропровода от тягового реле стартера и электропровод, соединяющий стартер с клеммой "+" аккумуляторных батарей.
Отвернув винт стяжного хомута, отсоединяют от масляного картера двигателя трубку слива масла из масляного радиатора. Затем выкручивают стержни масляного фильтра и снимают колпаки полнопоточного фильтра очистки масла. Отвернув нижние болты крепления картера сцепления к картеру двигателя, опускают автомобиль, цепляют строповочное устройство подъемно-транспортного оборудования за два рым-болта и выкручивают верхние болты крепления картера сцепления к картеру двигателя. Затем отсоединяют кронштейны крепления двигателя от кронштейнов передней опоры. На автомобилях последних годов выпуска крепление кронштейнов самоконтрящймися болтами с шайбами заменено на крепление "шпилька — гайка". Вывесив двигатель, перемещают его вперед, разъединяют с коробкой передач и, подняв над рамой, развертывают влево на 90°. На снятый двигатель устанавливают колпаки полнопоточного фильтра очистки масла.
Для установки двигателя его цепляют строповочным устройством за два рым-болта, поднимают и помещают в моторный отсек. Подав двигатель назад, чтобы шлицы первичного вала коробки передач вошли в шлицы ступиц ведомых дисков сцепления, состыковывают двигатель с коробкой передач. Совместив отверстия кронштейнов крепления двигателя с отверстиями подушек и кронштейнов передних опор, соединяют их указанными выше крепежными деталями.
Затем устанавливают и затягивают верхние болты крепления картера сцепления к картеру двигателя, поднимают автомобиль, устанавливают и затягивают нижние болты. Момент затяжки болтов 90...100 Н*м (9... 10 кгс*м). К масляному картеру присоединяют трубку слива масла из масляного радиатора и закручивают винт стяжного хомута. К стартеру присоединяют электропровод, соединяющий его с клеммой "+" аккумуляторных батарей, присоединяют электропровода к тяговому реле стартера и клемму электропровода "массы" — к стартеру.
Установив пневмоусилитель сцепления на картер сцепления, закрепляют его болтами [момент затяжки 90... 100 Н*м (9... 10 кгс*м)] и устанавливают пружину на рычаг вилки выключения сцепления. К выпускным коллекторам присоединяют фланцы приемных труб глушителя, затянув гайки с шайбами.
Опустив автомобиль, устанавливают на кронштейны рамы автомобиля подушки 12 (см. рис 4.2), подвески радиатора с чашками 11 и распорными втулками 13, а на них — жидкостной и масляный радиаторы в сборе. Кронштейны рамки 15 подвески соединяют с кронштейнами рамы автомобиля болтами 14 с шайбами 9, устанавливают на болты подушки 10 с шайбами 9 и предварительно закручивают гайки 8. Установив крыльчатку вентилятора, закрепляют ее болтами. К валу привода управления регулятором присоединяют рычаг управления регулятором и закручивают стяжной болт с шайбой. К левому кронштейну радиатора присоединяют оттяжную пружину тяги акселератора. На автомобилях ранних годов выпуска к радиатору присоединяют уплотнительные кожухи.
Удалив технологические заглушки из патрубков масляного радиатора и шлангов подвода и отвода масла, присоединяют шланги к патрубкам и закрепляют их хомутами.
Подняв автомобиль, устанавливают тягу 24 крепления радиатора в сборе с кронштейном 20, буферами 6 и шайбами 5 в отверстия рамки 15 и закрепляют кронштейн тяги радиатора на второй поперечине рамы болтами с пружинными шайбами. Завернув гайку 4 крепления тяги к рамке подвески радиатора, проверяют длину тяги между внутренними гайками крепления, которая должна составлять 132... 133 мм (см. рис. 3.18), Установив масляный радиатор гидроусилителя рулевого управления на кронштейны, ставят скобы крепления и завертывают болты с пружинными шайбами.
Крепление жидкостного радиатора камаз

Крепление жидкостного радиатора КАМАЗ (рис. 3.18)

К рычагу 29 (см. рис. 3.6) привода жалюзи присоединяют трос19 привода жалюзи и закручивают винт 28 крепления троса. К патрубку радиатора присоединяют шланг отопителя кабины и закрепляют его хомутом. К отводящему и подводящему патрубкам радиатора присоединяют соединительные рукава и закрепляют их хомутами. Присоединив к патрубку радиатора соединительный шланг воздухоотводящей трубки от радиатора к расширительному бачку, закрепляют его хомутом. Затем закручивают гайки 8 (см. рис. 4.2) болтов 14 крепления радиатора и шплинтуют их.
В расширительный бачок заливают охлаждающую жидкость Тосол-А40М или Тосол-А65М на 2/3 высоты бачка (не ниже уровня контрольного крана), после чего проверяют герметичность узлов и соединений системы охлаждения и отопления. Подтекание охлаждающей жидкости не допускается.

Далее рассмотрим замену масляного и жидкостного насоса КАМАЗ.