• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Замена головки цилиндров на КАМАЗе, руководство

Как заменить головку цилиндров на Камазе? Для замены головки цилиндров и (или) прокладки кабину автомобиля наклоняют в первое фиксированное положение. При замене правых головок цилиндров снимают расширительный бачок системы охлаждения и компрессор, как указано выше. В указанном же выше порядке снимают впускной коллектор. При замене 3-, 4-, 7- и 8-й головок цилиндров снимают заднюю опору кабины.

Выкрутив болты с шайбами крепления водораспределительной трубы на снимаемой головке и ослабив крепление болтов на других головках, приподнимают трубу до ее снятия со втулок головок цилиндров. На правой трубе предварительно выкручивают болты ее крепления к коробке термостатов. Выкрутив болты с шайбами крепления дренажного трубопровода форсунок, отсоединяют его от головок цилиндров и устанавливают технологические заглушки. Отвернув гайки 3 (см. рис. 2.5), снимают шайбы 2 и выкручивают из снимаемой головки шпильки 11. На других головках ослабляют гайки 3 и болты 6 крепления выпускного коллектора 4, после чего отводят коллектор от головок.

Коллектор выпускной КАМАЗ

Коллектор выпускной КАМАЗ, запчасти (рис. 2.5):
1 — патрубок; 2, 5 — шайбы; 3 — гайка; 4 — коллектор выпускной; б — болт крепления коллектора; 7 — шпилька крепления фланца приемной трубы; 8 — втулка соединительная; 9 — втулка патрубка; 10 — прокладка патрубка; 11 — шпилька крепления патрубка; 12 — головка цилиндров

Отвернув болт крепления крышки головки цилиндра, снимают шайбу, крышку и прокладку крышки. Болты крепления головки цилиндра ослабляют, а затем выкручивают и вынимают вместе с шайбами. Головку цилиндра с уплотнительными кольцами снимают с двигателя, вынимают штанги толкателей, снимают уплотнительную прокладку, уплотнительное кольцо газового стыка и устанавливают в отверстие гильзы цилиндра технологическую заглушку.

Перед установкой головки цилиндра снимают технологическую заглушку и устанавливают уплотнительное кольцо газового стыка, уплотнительную прокладку головки и штанги толкателей. Установив головку цилиндра с уплотнительными кольцами на двигатель, вкручивают болты ее крепления с шайбами, предварительно смазав резьбу болтов тонким слоем графитовой смазки УСА. Последовательность затяжки болтов указана на рис. 2.8. Болты затягивают в три приема: сначала с моментом 40...50 Н*м (4...5 кгс*м), затем 120... I5O Н*м (12... 15 кгс*м) и, наконец, 160... 180 Н*м (16... 18 кгс*м).

Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра  КАМАЗ

Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра КАМАЗ (рис. 2.8)

Если в процессе замены головки цилиндра была нарушена регулировка тепловых зазоров в клапанных механизмах, проверяют затяжку гаек шпилек крепления стоек коромысел, момент затяжки которых должен составлять 42...54 Н*м (4,2...5,4 кгс*м), и регулируют тепловые зазоры, после чего устанавливают прокладку крышки головки цилиндра, крышку и закручивают болты крепления крышки с плоскими шайбами [моментом затяжки 17...22 Н*м (1,7...2,2 кгс*м)].

В устанавливаемую головку цилиндра вкручивают шпильки 11 (см. рис. 2.5), закручивают гайки 3 с шайбами 2, болты 6 крепления выпускного коллектора 4 и гайки 3 на остальных головках. На правой водяной трубе закручивают болты ее крепления к коробке термостатов. Сняв технологические заглушки, присоединяют дренажный трубопровод форсунок к головкам цилиндров и закручивают болты его крепления с шайбами. Установив водораспределительную трубу, закручивают болты с шайбами ее крепления и затягивают болты крепления на других головках.

На место устанавливают ранее снятые заднюю опору кабины, впускной коллектор, компрессор и расширительный бачок системы охлаждения в указанном выше порядке, опускают кабину автомобиля, запускают двигатель и проверяют его работу. Подтекание охлаждающей жидкости и стук клапанов не допускаются.

Далее рассмотрим замену цилиндро-поршневой группы КАМАЗ.