• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты

Замена ТНВД на КАМАЗе, руководство

Чтобы заменить ТНВД на КАМАЗе кабину наклоняют в первое фиксированное положение и откручивают винты зажимов тяг останова двигателя и подачи топлива, затем винты прижимов оболочек тяг и отсоединяют тяги от рычагов 4 (см. рис. 4.1) регулятора и кронштейна регулятора. Отвернув гайку с шайбой шарового пальца головки тяги 6 управления регулятором, отсоединяют наконечник тяги 6 от рычага 4 управления регулятором.

Привод управления подачей топлива камаз

Привод управления подачей топлива КАМАЗ, запчасти (рис. 4.1):
1 — ручка тяги останова двигателя; 2 — ручка тяги управления подачей топлива; 3. 5 — болты ограничения максимальной и минимальной частоты вращения коленчатого вала; 4 — рычаг управления регулятором; 6 — тяга; 7, 10 — рычаги; 8 — поперечный валик; 9 — задний кронштейн; 11 — оттяжная пружина; 12 — промежуточная (длинная) тяга; 13 — передний рычаг; 14 — передний кронштейн; 15 — тяга педали (короткая); 16 — уплотнитель педали; 17 — педаль

Открутив штуцеры с шайбами, отсоединяют подводящий топливопровод 12 (см. рис. 2.20) от ТНВД 5 и топливопровод 4 от ручного топливоподкачивающего насоса 2. Отвернув накидную гайку подводящего топливопровода 21 к насосу низкого давления 3 и выкрутив болт с шайбой скобы крепления топливопровода, отсоединяют его от насоса низкого давления. Отвернув штуцер с шайбами, отсоединяют дренажный топливопровод 10 от ТНВД. В отверстия топливопроводов и насосов устанавливают технологические заглушки. Отвернув штуцер с шайбами, отсоединяют от ТНВД подводящие топливопроводы к факельным свечам 9.

Система питания двигателя топливом камаз

Система питания двигателя КАМАЗ топливом, запчасти (рис. 2.20):
1 — топливопровод высокого давления; 2 — ручной топливоподкачивающий насос; 3 — топливоподкачивающий насос низкого давления; 4 — топливопровод к фильтру тонкой очистки; 5 — топливный насос высокого давления; б — топливопровод к электромагнитному клапану; 7 — электромагнитный клапан; 8 — сливной дренажный топливопровод форсунок правого ряда; 9 — факельная свеча; 10 — дренажный топливопровод высокого давления 11 — фильтр тонкой очистки топлива; 12 — подводящий топливопровод к насосу высокого давления; 13 — дренажный топливопровод фильтра тонкой очистки топлива; 14 — сливной топливопровод; 15 — топливный бак; 16 — топливопровод к фильтру грубой очистки; 17 — тройник; 18 — фильтр грубой очистки топлива; 19 — сливной дренажный топливопровод форсунок левого ряда; 20 — форсунка; 21 — подводящий топливопровод к насосу низкого давления .

  Отвернув болт 8 (рис. 4.11) с шайбами 7, отсоединяют трубку подвода масла 6 от ТНВД 9. Затем выкручивают болты 4 с шайбами 5 крепления фланца трубки 3 отвода масла и отсоединяют фланец от блока ТНВД. Отвернув накидную гайку, отсоединяют трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру рычага останова двигателя.

Установка ТНВД камаз

Установка ТНВД КАМАЗ, запчасти (рис. 4.11):
1 — кольцо уплотнительное; 2 — фланец; 3 — трубка отвода масла; 4. 8. 10 — болты; 5. 11 - шайбы; 6 -трубка подвода масла в сборе; 7 — шайба медная; 9 — ТНВД в сборе.

Выкрутив болты с шайбами скоб крепления топливопроводов 7 (см. рис. 2.20) высокого давления, снимают скобы с прокладками. Далее выкручивают соединительные гайки топливопроводов высокого давления с ТНВД, ослабляют соединительные гайки топливопроводов с форсунками 20, отводят топливопроводы 1 в сторону и устанавливают в отверстия топливопроводов и ТНВД технологические заглушки.

Подняв автомобиль, выкручивают болты с шайбами крепления крышки люка картера сцепления и снимают крышку. Вывернув болты с шайбами, отсоединяют фланец ведущей полумуфты от фланца ведомой полумуфты, поворачивая коленчатый вал ломиком за маховик через люк в картере, после чего автомобиль опускают. Открутив болты 10 (см. рис. 4.11) с шайбами 11, снимают ТНВД с двигателя.

При установке ТНВД поднимают автомобиль и проворачивают коленчатый вал до положения, соответствующего началу впрыска топлива в 1-м цилиндре, когда метка I (см. рис. 2.9) на заднем фланце ведущей полумуфты 4 находится в верхнем положении, а фиксатор маховика входит в углубление маховика.
Установка начала впрыска топлива в первом цилиндре по меткамТНВД камаз

Установка начала впрыска топлива в первом цилиндре по меткам КАМАЗ, запчасти (рис. 2.9):
1 — автоматическая муфта опережения впрыска; 2 — полумуфта ведомая; 3 — стяжной болт; 4 — задний фланец ведущей полу муфты; I. II — метки.

ТНВД в сборе устанавливают в расточку блока цилиндров без перекосов и совмещают метки II на корпусе ТНВД и муфте опережения впрыска топлива. Надев на болты 10 (см. рис. 4.11) крепления ТНВД пружинные шайбы 11, затягивают болты крест-накрест в два приема в последовательности, указанной на рис. 4.12 [окончательный момент затяжки 14... 18Н*м(1,4...1,8кгс*м)].

Последовательность затяжки болтов крепления ТНВД  камаз

Последовательность затяжки болтов крепления ТНВД КАМАЗ (рис. 4.12)

Не нарушая взаимного расположения меток II (см. рис. 2.9), затягивают болт ведомой полумуфты привода, устанавливают ручку фиксатора маховика в верхнее положение и проворачивают коленчатый вал ломиком через люк в картере сцепления на один оборот, после чего затягивают второй болт ведомой полумуфты. Затем устанавливают крышку люка и завертывают болты ее крепления.
Сняв технологические заглушки, присоединяют топливопроводы 1 (см. рис. 2.20) высокого давления к ТНВД и накручивают соединительные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД форсунок. Затем устанавливают скобы крепления топливопроводов 1 с прокладками и закрепляют их болтами с шайбами. При установке скоб левого ряда цилиндров устанавливают кляммеры крепления тяг останова двигателя и управления подачей топлива с прокладками.
К пневмоцилиндру рычага останова двигателя присоединяют трубку подвода воздуха и закручивают накидную гайку. К блоку ТНВД присоединяют фланец трубки 3 (см. рис. 4.11) отвода масла с уплотнительным кольцом и закручивают болты 4, подложив под них пружинные 5 и плоские шайбы. Установив трубку 6 подвода масла в сборе с болтом 8 и шайбами 7, закрепляют болт [момент затяжки 45...50 Н*м (4,5...5,0 кгс*м)].
Сняв технологические заглушки, присоединяют к ручному топливоподкачивающему насосу 2 (см. рис. 2.20) топливопровод 4, идущий к фильтру 11 тонкой очистки топлива, и закрепляют его штуцером с шайбами. К ТНВД присоединяют топливопровод, подводящий к факельным свечам 9, и закрепляют его штуцером с шайбами. Сняв технологические заглушки, присоединяют к ТНВД дренажный топливопровод 10 и подводящий топливопровод 12, закручивают их крепления с шайбами. Вынув из отверстия штуцера насоса 3 низкого давления и подводящего топливопровода 21 от фильтра грубой очистки топлива технологические заглушки, устанавливают подводящий топливопровод на штуцер насоса низкого давления и присоединяют его, завернув накидную гайку. Установив на двигатель скобу крепления подводящего топливопровода от фильтра грубой очистки топлива к ТННД, закручивают болт крепления скобы с пружинной шайбой.
К рычагу 4 (см. рис. 4.1) управления регулятором присоединяют наконечник тяги 6 и затягивают гайку с шайбой шарового пальца головки тяги. Тяги останова двигателя и управления подачей топлива присоединяют к рычагам 4 и закручивают винты зажимов тяг. Оболочки тяг устанавливают в прижимы кронштейна регулятора и затягивают винты крепления прижимов.
На завершающем этапе топливную систему прокачивают ручным топливоподкачивающим насосом в течение 2...3 мин. Затем запускают двигатель, проверяют герметичность системы питания и минимальную частоту вращения коленвала, при необходимости устраняют негерметйчность и регулируют минимальную частоту вращения. Она не должна превышать 600 оборотов в минуту и регулируется болтом 5. После регулировки затягивают контргайку и опускают кабину автомобиля.

Далее предварительная разборка двигателя КАМАЗ.